«Велия благочестия тайна- Бог явися во плоти»
(1 Тим. 3,16).
Исполненными благодатной радости сердцами, мы воспоминания ныне величайшее событие человеческого бытия — Рождество Спасителя и Бога, Господа нашего Иисуса Христа. Ангельскими голосами наполняются небеса: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2,14), — свидетельствуя начало примирения прежде отпавшего творения со своим Создателем. Святой апостол Павел «Великой благочестия тайной» называет пришествие в мир Бога во плоти. Тайна воплощения Сына Божия и соединение во Иисусе Христе двух естеств — Божественного и человеческого, является основанием веры Церкви Православной в искупление и спасение человека.
Священное Писание свидетельствует нам о цели человеческого бытия в вечном соприбываниии с Богом и о Великой Жертве Любви Божией , которую Господь приносит для всего человечества ради достижения это цели: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную.» (Ин. 3,16)
Через пришествие в наш мир Сына Божиего, восприятие Им человеческого естества, происходит возрождение обветшавшей от греха человеческой природы, обновление образа Божиего в нас и исцеляющее действие благодати Духа Святого, преподающееся в Таинствах Святой Христовой Церкви. Эта непостижимая разуму Тайна благочестия, является свидетельством Божественного снисхождения и любви к роду человеческому.
Боговоплощение для всех нас есть основание нашего спасения, как данный нам от Господа всесовершенный дар. Но Бог никоим образом не желает стеснить нашу свободу, а потому, открывая перед нами путь к Себе — Источнику Жизни Вечной, оставляет нам возможность восшествия, возрастания по этому пути, совершенствуя свои духовные качества и приумножая таланты. Путь духовного развития, тем не менее, не должен замыкать человека исключительно на собственных ощущениях и заботах, не должен развивать самолюбие и превозношение. В деятельном участии в жизни Святой Церкви, в милосердном соучастии в жизни ближних, мы имеем возможность действенного проявления своих христианских качеств, исполняя заповедь Божию о любви к ближнему.
С Пришествием Спасителя исполнилось обетование мира, а потому всем верующим, как соученикам апостольским, следует быть приобщёнными к действию благодати Божией, исполняя божественным миром своё сердце и даря этот мир окружающим нас людям.
«Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.»
(Рим. 15,33)